Витражи, изготовленные по технологии тиффани

Витражи - декор великодушный, необыкновенный и дорогой. Они сродни сказочным картинам и ожившим фантазиям; они вплетаются в интерьер легкой и неповторимой аранжировкой. Их сейчас употребляют так же, как элегантное произведение высочайшего ювелирного искусства, как шикарный девайс. Витраж как предмет искусства уникален, дорог и долговечен.

Существует несколько техник выполнения витражей. Часто встречающаяся, традиционная техника - когда куски стекла собирают в оправу и спаивают дюралевыми, свинцовыми либо латунными протяжками. Но самой ценной и сложной считается техника тиффани, нареченная так в честь известного южноамериканского декоратора Луиса-Комфорта Тиффани (1848-1933 гг.), 1-го из самых удачных дизайнеров собственного времени. Он был экспериментатором. Находил новые художественные эффекты, новые цвета с особенной выразительностью, используя для этого разные методы предварительной обработки стекла. Для того чтоб придать своим изделиям больше сходства с природными и естественными формами, он растягивал, прокатывал, отливал будущие детали. Он сделал уникальное разноцветное стекло "фавриль" (оно окрашено в массе особенными реактивами, бывает матовым либо шлифованным).

Он первым предложил использовать для оборачивания стекол липкую медную фольгу, а не свинец, как ранее было принято. Сущность способа состоит в последующем: каждый кусок цветного стекла оборачивается по периметру склейкой медной фольгой, а потом они спаиваются вместе, образуя ту либо иную комбинацию.

Это в корне отличает витражи, выполненные в технике тиффани, от других. Во-1-х, можно создавать достаточно сложные композиции, которые содержат в себе очень маленькие детали. В отличие от свинцового профиля фольга позволяет соединять даже самые маленькие куски под хоть каким углом друг к другу, по очень прихотливо изогнутым линиям. Так и выходит прекрасный силуэтный набросок внутреннего каркаса.

Во-2-х, такие витражи получаются намного прочнее, ведь таким макаром можно "намертво" спаять все детали, прямо до мелких.

В-3-х, узоры и картины из цветного стекла получаются большими (выпуклыми либо вогнутыми), заполненными светом и воздухом, что присваивает изделиям неповторимость. Солнечные лучи, преломляясь, принуждают стекло пылать колоритными сочными красками, делая витраж каждый раз новым и неподражаемым.

В-4-х, витражи эти не страшатся больших температур. А это означает, что их можно использовать не только лишь в украшении окон, дверей и перегородок, да и как осветительные приборы: торшеры, бра, люстры.

Работа на очень малеханькой по сопоставлению с традиционным витражом, к тому же криволинейной поверхности осветительных приборов востребовала использования огромного количества очень маленьких фрагментов, из которых собиралось целое изображение, при всем этом полосы рисунка на витраже выходили тонкими и роскошными. Толщина швов также изменялась создателем преднамеренно, чтоб усилить воспоминание естественности, случайности появившегося большого либо пространственного эффекта. Растения, вода, солнце в его изделиях как живы - не в смысле натуральности. Художнику удалось отыскать меру условных отношений в собственном искусстве, потому оно вышло конкретно схожим жизни, не копируя ее реальные формы. В искусстве Тиффани не было вульгарного натурализма.

В 1895 году Луис-Комфорт Тиффани стал продавать свои именитые бронзовые лампы под абажурами из витражного стекла с изображениями растений и насекомых. Эти мозаичные абажуры мягко приглушали резкий свет лампочки, и этот нимб таинственности очень отлично соответствовал эстетическим вкусам модерна - нового стиля, который появился к концу XIX века как самостоятельное художественное явление в Рф и в Европе, где именовался ар нуво либо югендстиль, что, фактически, одно и то же. Революционная мысль Тиффани практически произвела сенсацию посреди гостей магазинов. Публика вновь увлеклась витражным стеклом, энтузиазм к которому приметно свалился со времен средних веков. Лампы, так же, как и витражи в одно время с Тиффани изготавливало огромное количество живописцев. При насыщенности рынка продукцией, работы Тиффани выдерживали конкурентнсть, так как были в особенности высочайшего свойства и всегда дороги.

Последователи Тиффани

Основная же награда Луиса Тиффани в том, что ему удалось ввести эту технологию в массы, в итоге чего витражи южноамериканского декоратора получили предстоящее развитие. С того времени много раз изменялись моды и стили. Витражное стекло и абажуры из него то входили в моду, то опять забывались, но истинные осветительные приборы от Тиффани собственной ценности не теряли. Они хранились и хранятся в личных коллекциях самых богатых и именитых людей мира, временами возникая на популярных аукционах, где их стоимость доходит до нескольких миллионов баксов. Это и логично, ведь это вещи не только лишь редчайшей красы, да и редчайшей трудности выполнения, - до сего времени техника тиффани считается непревзойденной.

Сейчас последователи Тиффани рассеялись по всему миру. Этот метод отыскал обширное применение в изготовлении различных осветительных приборов: бра, люстр, торшеров, настольных ламп, он применяется в отделке квартиры, мебели. Естественно, в магазинах для вас предложат не коллекционные произведения самого Луиса Тиффани, а современные копии и новые варианты на традиционные темы Тиффани стиля модерн. В дизайне современных ламп употребляют и уникальные наброски начала века (именитые ирисы и стрекозы), и современные картинки в этом стиле. Современные витражи в технике "тиффани" производятся по эрзац-технологии: заместо дорогостоящей бронзы используют сплав пластика и металла, схожий на патинированную бронзу. Нарезанные по картону, калькам либо шаблонам цветные стекла оборачиваются по бокам полосой узкой медной фольги с нанесенным на нее клеем. Потом все стекла соединяются, спаиваются меж собой и облуживаются оловянным припоем и тонируется особыми продуктами.

Не считая того, возникают и декоративные новаторства. К примеру, абажуры с геометрическим орнаментом (невиданное явление для стиля "тиффани", появившегося на почве неповторимого и вычурного ар-нуво). Появились и маленькие осветительные приборы в виде фигурок животных. Есть модели, в каких набросок является только обрамлением, а большая часть абажура остается одноцветной (очередное очевидное отступление от стиля). Подобные модели могут стоить от $ 200 (что уже приемлемо) и выше (верхнюю планку, как вы осознаете, не всегда может быть обозначить).

Цены

В хоть какой мастерской заказчику предложат свои наброски, но возьмутся за работу и по персональному заказу - скажем, сделают стенные панно со сценами из Кама-Сутры либо в перегородку в детской сделают врезы с персонажами из мультов. В каждом определенном случае с заказчиком дискуссируются не только лишь наброски, да и вид техники, также материалы. Цена приемущественно находится в зависимости от количества кусочков стекла на одном квадратном метре и марки применяемого стекла. Нелишне будет увидеть, что для таких витражей употребляются только особенные "опаловые " полупрозрачные мерцающие стекла высокого свойства, которые поставляют "Younghiogheny", "Uroboros", "Bullseye", "Spectrum" и другие производители. Вот поэтому компании не обожают именовать четкие цены либо составлять свои прайс-листы. В технике тиффани 1 кв. М витража будет стоить от 700 до 1200 баксов - в два раза выше других техник. Время от времени цена устанавливается за изделие в целом.

Популярность изделий тиффани вырастает год от года, что совершенно не умопомрачительно. Эта необычная краса не нуждается ни в одной рекламе. Хоть какое изделие, стенной осветительный прибор либо витражная дверца в мебели практически преобразует квартиру, делает ее изысканнее и наряднее, а людям, живущим в ней, добавляет неплохого настроения. Они, как экзотичные цветочки, притягивают к для себя внимание в хоть какой обстановке, с хоть каким интерьером. Их можно рассматривать до бесконечности, и глаза не устают, невзирая на калоритные краски. Это как в детстве, когда мы в калейдоскопе рассматривали разноцветные стеклышки, составляющие необычные узоры. Только детство ушло, а притча осталась.

Создатель статьи Шевченко Р.

Коврик Memphis 60x80 см, полипропилен на ПВХ, цвет тёмно-коричневый

Коврик Memphis — напольное покрытие, которое поможет сохранить чистоту жилья и оригинально оформит входную зону. Контрастный карий ворс коврика на темной базе присваивает модели необыкновенную выразительность. Изделие имеет размер 60 × 80 см, толщину 0,9 см и создано для укладки снутри помещений. Страна производства — Бельгия.

Коврик сделан из полипропилена — крепкого и износоустойчивого материала на базе синтетических волокон. Тканый ворс отлично очищает подошвы обуви от уличной грязищи и пыли. Благодаря ПВХ-основе коврик не скользит и не пропускает воду, оставляя пол сухим. Для удаления загрязнений покрытие рекомендуется часто чистить пылесосом.