Оконщиков ждет десятилетие роста

Так считают создатели аналитического доклада, озвученного на вручении премии «Золотое окно»

В деловой программке BATIMAT RUSSIA-2017 приняли роль предприятия и некоммерческие объединения оконной промышленности.

Одним из главных мероприятий оконщиков, как мы уже докладывали в прошедшем номере журнальчика, стала церемония вручения премии «Золотое окно 2016», которая учреждена независящим отраслевым центром «О.К.Н.А. Маркетинг» и порталом «ОКНА МЕДИА». Но кроме вручения наград устроители выступили на мероприятии с любознательным докладом по рынку пластмассовых окон и о его перспективах. Подготовили его спецы Отраслевого независящего исследовательского центра О.К.Н.А. Маркетинг.

Надежда хрупкая. Но она есть

Не тайна, что последние четыре года оконный рынок в стране находился в состоянии депрессии. Но, судя по произведенному на «Золотом окне» докладу, ситуация равномерно изменяется к наилучшему.

В 2016 году падение всего оконного рынка составило 12 %, при всем этом ПВХ конструкции свалились на 10 %, и общий объем российского оконного рынка составил 32 млн квадратных метров.

Рынок дюралевых конструкций остался по доле в общем объеме на прежнем уровне, но при всем этом сократился на 13 % и составил практически 4 млн квадратных метров. Древесные окна существенно сократились, их толика стала заместо 9 — семь процентов. Это связано с тем, что цены на древесные окна достаточно высочайшие и многие клиенты или отказались от покупки, или брали пластмассовые окна с ламинацией.

В валютном выражении рынок ПВХ-конструкций свалился (из расчета в баксах) на 15,5 %, а в рублевом эквиваленте — всего 8 % (так как за этот период бакс вырос на 8,5 %). Весь же оконный рынок сократился на 19 % в баксовом выражении и на 13 % — в рублевом. Объем рынка ПВХ-профиля в 2015 г. составлял 304 тыс. тонн, он сократился на 10 % и в 2016 г. составил уже 274 тыс. тонн.

Любопытны и числа колебаний рынка фурнитуры. Если в 2015 г. рынок фурнитуры для ПВХ конструкций (поворотная и откидная) составлял 15,6 млн условных комплектов, то в 2016 г. уже 14 млн комплектов. Сокращение составило 11 % и связано это с тем, что стало больше глухих окон. Средняя стоимость комплекта в 2016 г. в евро свалилась на 10 %, а в рублях — на 19%. Существенно поменялась и конъюнктура рынка: более 50% на нем занимал так именуемый эконом-продукт.

Что касается рынка ПВХ конструкций, то его падение началось еще в 2013 г. и продолжилось до настоящего времени. За четыре года он в натуральном выражении сократился в 1,8 раза, в рублях — в 1,7 и в баксах — в 3,6 раза. Это связано с высочайшей волатильностью рубля.

Оконщиков выручает переостекление

Весь оконный рынок можно поделить на несколько покупательских частей.

1-ый сектор — это новые объекты строительства, окна, которые инсталлируются в строящиеся строения. 2-ой сектор —эксплуатирующиеся объекты, которые были построены до 1995 г. Практически это подмена старенькых древесных окон на новые. 3-ий — относительно новый — подмена окон в домах, построенных после 1995 г., в каких устанавливались окна нового типа, но они исчерпали собственный ресурс. Объем в этом секторе стал весомым приблизительно к 2000 году. А в 2020 г. сюда присоединятся те окна, которые будут устанавливаться уже взамен пластмассовых либо каких-либо новых энергосберегающих окон по тем либо другим причинам (устарели, не устраивают по качеству и т.д.).

Разглядим подробнее каждый и этих частей.

Сектор строительства. В 2016 г. падение в данном секторе составило 12 %. При всем этом, если весь рынок падает четыре года, то в этом секторе падение продолжается всего два года. Толика строительного сектора (другими словами остекление новых объектов недвижимости) в общем объеме употребления ПВХ-конструкций составляет 31 %.

Старенькый жилой фонд — остекление эксплуатирующихся объектов недвижимости, построенных до 1995 года — наибольший на рынке, он составляет 49%. Но нужно осознавать, что вполне все эти строения поновой не остеклятся, настоящая часть из их — 70-75%. Другие 25-30% не остеклятся по различным причинам — это и снос домов, и нежелание покупателей, и, очевидно, отсутствие средств у населения.

В 2012 году тут пришло насыщение, было остеклено 50% построек этого сектора и кривая употребления пошла вниз. Но скоро к тому же наступил кризис, это ухудшило положение данного сектора, так как тут покупатели — конкретно те люди, которые уже не владеют большенными финансовыми способностями. За огромные средства они не готовы брать окна. К нынешнему деньку эта цифра возросла до 64 %, а к 2020 году по прогнозам будет остеклено 75 % построек этого сектора.

Сектор переостекления новых объектов. У нас в стране он достигнул очень огромных объемов. И в некий степени на данный момент конкретно он выручает оконный рынок. Причина возникновения этого сектора в том, что при строительстве в строения устанавливали плохие дешевенькие окна —профиль шириной меньше 2 мм, армирование — меньше мм, фурнитура — вообщем непонятного производителя… Не умопомрачительно, что скоро у обитателей появились суровые препядствия с этими окнами и они стали их поменять. Принципиально, что «хлебнув лиха» с дешевенькими окнами, эти люди готовы платить за отличные окна еще почаще, чем клиенты других частей употребления.

Этот сектор по сопоставлению с другими ведет себя очень расслабленно — падает всего два года, при этом падает не такими темпами, как общий рынок.

Прогноз не катастрофичный, но уход продолжится

Создатели доклада сделали прогноз по традиционной методологии и предусмотрели три сценария: оптимистичный, средний и пессимистичный.

Посреди общих причин на российскую экономику, и в том числе на оконный рынок, в 2017 г. воздействует то, что это предвыборный год и власти будут стараться сделать все вероятное, чтоб удачно пройти на выборах. Принципиальный фактор — возрастающая в последние месяцы нефть. Не считая того, благодаря понижение главный ставки более легкодоступным и дешевеньким становится кредитование. Это принципиально, так как даже если у покупателей доходы не значительны, они могут приобрести окна в кредит, или приобрести в кредит что-то другое, а окна установить за наличные средства.

Значительно, что сейчас в экономике стабилизировался ряд характеристик, а некие даже демонстрируют положительную динамику.

Посреди отрицательных причин, как и раньше, низкие доходы населения, что влияет на покупательскую способность, настоящая безработица, насыщение оконного рынка.

Плохо на оконном рынке может сказаться и программка реновации 5-этажного жилища, так как те люди, которые могли бы потенциально поменять эти окна уже в последнее время, откажутся от этого в связи с перспективой переехать в новое жилище с новыми и, нужно считать, неплохими окнами.

Средний сценарий с вероятностью 40 % предугадывает нулевой рост рынка, другими словами он, по последней мере, не свалится, как в 2016 г.

Оптимистичный сценарий не исключает маленького восстановления на оконном рынке (до плюс 5 %).

Пессимистичный сценарий также не смотрится уж очень пессимистично: допускает падение рынка всего на 5%.

Все же по сути, как выделили создатели доклада, все не так отлично. Так как даже «средний» ноль ничего неплохого компаниям не сулит. Дело в том, что у большинства из их уже нет «жирка», другими словами запасных средств, чтоб удачно пережить это время.

Не вселяет радужного настроения и статистика схлопывания числа производителей на оконном рынке. Если в 2007 г. на рынке присутствовало около 2 тыщ производителей окон, к 2015-му г. их осталось 1,7 тыщи, а в 2016-м — меньше, чем полторы тыщи. В 2016 году «умерло» около 17 % компаний и уход компаний с рынка продолжится. Создатели доклада считают, что при нулевом росте в этом году уйдут с рынка около 15 % оконных компаний.

Что происходит и кто повинет?

Что все-таки происходит с рынком окон на данный момент? Почему настолько не мало компаний запираются?

Чтоб ответить на этот вопрос, создатели доклада разглядели аспекты, которым отвечают сейчас удачные компании.

Это, сначала, большие для собственного региона компании. У их нет нехороших долгов, т.е. тех, которые они не сумеют погасить в не далеком будущем (даже при условии падения объемов продаж). Эти компании создают окна из брендированных и зарекомендовавших себя девайсов, которые уже испытаны временем. Эти компании интенсивно развивают свою и дилерскую розницу. Они учят и собственных, и дилерских менеджеров, как продавать, они помогают делать точки продаж лучше, и расположить их в наилучших местах.

И, обычно, управляет этими компаниями или собственник, или — за очень редчайшим исключением — проф управляющий. Но собственник стоит рядом, он смотрит за процессом и умеет хорошо делегировать свои возможности. Эти компании все как одна принципиальные, они желают или на сто процентов захватить рынок в собственных регионах, или в близкорасположенных, а то и по всей Рф.

Таких компаний — назовем их прогрессивными — всего 20 на всю страну. В 2016 г. их толика на рынке составила 15 %, тогда как в 2012 г. она была всего 5 %. Совместные объемы их продаж в 2016 г. составили 5 млн кв. метров окон, а в 2012-м было всего только 3 млн кв. метров. Потому полностью можно утверждать, что на оконном рынке налицо глобализация. И эта глобализация будет длиться. При этом это не объединение соперников меж собой, это в основном консолидация конкретно сбытовых дилерских структур и производителей окон и в неотклонимом порядке — поставщиков девайсов — стекла, фурнитуры и оконного профиля.

Что делать остальным производителям окон, которые не входят в эту двадцатку больших компаний? Вот что предлагают создатели аналитического доклада.

Для начала нужно оценить свою долговую нагрузку. И если долги компании можно признать сложными, необходимо закрыть создание. Это две различные вещи — создавать окна и продавать их. Необходимо сосредоточиться на продаже. Станьте дилером, если вы не желаете уходить с этого рынка, — рекомендуют создатели. — Вы будете зарабатывать такие же средства и даже больше.

Суровым вопросом, определяющим состоятельность и удачливость компании, является качество продукции. Чем отличаются топ 20 компаний от всех других? Тем, что они реально работают на высококачественных девайсов, и у их не будет в дальнейшем заморочек. Что делают другие? Работают на некачественных материалах и продают такие окна. Сейчас они зарабатывают очень маленькие средства, но через два года у их начинаются задачи с качеством, им приходится на сервис растрачивать время и средства.

На данный момент у нас собственник недозарабатывает. Мы кругом слышим: менеджерам трудно продавать дорогие окна. Да, менеджеру на данный момент прибыльно реализовать окно недорого, так как он его резвее продаст и заработает. Но собственник при всем этом не заработает, ему нечего будет завтра вкладывать. Менеджер — не собственник, ему трудно это оценить, он оценивает сиюминутную прибыль. А собственник должен глядеть в перспективу.

«Малая стоимость — это путь в никуда» — делают вывод создатели доклада.

И все-же — позитив!

Как считают создатели аналитического доклада, в 2018 г. сектор эксплуатирующихся построек вырастет на 22 %, так как там находится большой отложенный спрос. И наибольший сектор — это переостекление в зданиях, построенных после 1995 г. — он составит более 30 %. Вот на этот сектор создатели доклада и предлагают ориентироваться оконным фирмам.

В 2019 году люди, которые живут в старенькых домах, уже так интенсивно не будут брать окна, так как в этом секторе наступает насыщение. Но уже в 2020 г. сектор эксплуатирующихся объектов, другими словами в зданиях, построенных до 1995 г., наступит насыщение. При всем этом будет остеклено около 75 % таких построек, и далее тут начнется падение. Мало понизит темпы и сектор переостекления. Но зато в полную силу проявится новый сектор — это 2-ая волна употребления новых окон. В строительном же секторе будет длиться неплохой рост.

Каковой же результат? Создатели доклада считают, что после предшествующего спада и «нулевого» 2017-го года оконную ветвь ожидает десятилетие роста и неплохой работы. Вот к нему они и призывают приготовиться всем компаниям — и большим, и некрупным.

Светильник встраиваемый светодиодный круглый, 5 Вт, 4000 К, цвет черный

Осветительный прибор точечный KL 22A-5 — встраиваемая модель для организации основного и дополнительного освещения в комнате. Поворотный круглый плафон дает возможность регулировать направление светового потока, расставляя оптические акценты в интерьере. Цвет модели — темный, осветительный прибор оформлен в дизайнерском стиле и подходит для офисных и жилых помещений. Корпус осветительного прибора размером 8,8 см сделан из крепкого пластика. Модель подключается к бытовой сети переменного тока напряжением 220-240 В. Произведено в Китае.

Особенности